Основа семейства турбореактивный двухдвигательный самолет Ан-74, созданный для
обеспечения научно-исследовательских работ, ведения ледовой разведки и транспортных
перевозок в Арктике и Антарктиде, а также для коммерческих грузовых перевозок на
авиалиниях средней протяженности во всех климатических зонах.
|
|
| Ан-74Т-200 транспортный самолет ВВС Египта
|
Ан-74 создан на базе военно-транспортного Ан-72 и унаследовал от него высокие летно-технические характеристики, возможность автономной эксплуатации на грунтовых ВПП, выполнение полетов с крутыми траекториями и укороченными взлетом и посадкой. Он предназначен для перевозки до 7,5 т грузов с крейсерской скоростью до 700 км/ч на высоте 10100 м.
На самолете установлены два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-36 серии 2А со взлетной тягой по 6500 кгс. Двигатели имеют, малый расход топлива и высокий уровень надежности. Они соответствуют нормам IСАО по эмиссии вредных веществ и уровню шума. Высокое расположение двигателей практически исключает попадание в воздухозаборники посторонних предметов на взлете и посадке даже при эксплуатации на галечных аэродромах.
Вспомогательная силовая установка на базе газотурбинного двигателя ТА-12, установленная в правом обтекателе шасси, обеспечивает запуск двигателя Д-36, функционирование системы кондиционирования воздуха на земле и питание бортсети самолета электроэнергией переменного тока на аэродромах и в полете.
Шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых аэродромах.
| Профиль Ан-74Т-200 ВВС Ирана
|
| Профиль Ан-74Т-200 ГА Украины
|
В хвостовой части фюзеляжа расположен механизированный грузовой люк для погрузки и выгрузки грузов, колесной техники и людей. Специальная рампа, закрывающая грузовой люк, используется как трап для погрузки и выгрузки. Уборка рампы под фюзеляж обеспечивает подъезд автомашин к порогу грузовой кабины и загрузку самолета с борта машины. Бортовое погрузочное устройство позволяет производить погрузку и выгрузку грузов массой до 2500 кг.
Навигационный комплекс, пилотажное и связное оборудование позволяют эксплуатировать самолет на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, а также выполнять полеты в автоматическом, директорном и ручном режимах управления по заданной траектории.
За период с 1991 г. был создан ряд модификаций самолета. Ан-74 и все существующие модификации сертифицированы по Нормам летной годности самолетов НЛГС-2 и НЛГС-3 и по шуму на местности на соответствие требованиям гл. З Приложения 16 IСАО.
На усовершенствованных модификациях самолетах Ан-74-200, Ан-74Т-100/200А, Ан-74ТК-100/200, Ан-74Д-200, Ан-74VIP устанавливаются двигатели Д-36 серии ЗА. Эти двигатели имеют чрезвычайный режим работы, предусмотренный на случай отказа одного из них, что позволяет расширить возможности самолета, особенно при эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья.
4 апреля 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74Т-200, переоборудованный из серийного самолета Ан-74 № 0404. Он стал первым в СНГ транспортным самолетом с двумя членами экипажа.
Ан-74Т-200 - легкий транспортный многоцелевой самолет нового поколения. Основное назначение самолета - перевозка грузов и техники на линиях малой и средней протяженности. Самолет также может применяться для перевозки людей, выброски парашютистов, сбрасывания грузов на парашютах и перевозки больных.
| Ан-74Т-200 транспортный самолет ВВС Ирана
|
Самолет Ан-74Т-200 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечивает высокую весовую отдачу самолета.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 3А взлетной тягой по 6500 кгс (63,7 кН), установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.
Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.
Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.
Экипаж самолета состоит из трех человек летного состава:
- командир воздушного судна;
- второй пилот (летчик-штурман);
- борттехник;
Возможна эксплуатация самолета и с двумя членами экипажа (левым и правым летчиками). По желанию Покупателя в кабине экипажа может устанавливаться съемное кресло дополнительного четвертого члена экипажа (лоцмана).
| Ан-74Т-200 транспортный самолет ВВС Египта
|
Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.
Транспортная кабина герметизирована и оборудована системой кондиционирования воздуха, что позволяет использовать самолет для перевозки людей на высотах до 10000 м. Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.
Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия не менее 7.5 кгс/см2 (736 кПа).
Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60x800 м).
Варианты компоновки самолета обеспечивают:
- - перевозку 52 пассажиров;
- - перевозку 10000 кг груза;
- - перевозку 20 пассажиров и 4,5 т груза;
- - перевозку 12 пассажиров и 6 т груза;
Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.
|