|
|
|
|
|
FTC-2000 Shanying Многоцелевой учебно-боевой самолет
Основной производитель: Китай
Имя: FTC-2000 Shanying
Тип: Многоцелевой учебно-боевой самолет
Год принятия на вооружение: 2006
|
Описание:
FTC-2000 Shanying - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный китайской фирмой GAIC (Guizhou Aviation Industrial Corporation). Китайское обозначение самолета - Jiaolian-9 (JL-9) или Gaoji Jiaolian-9 (GJ-9). Самолет, ведущий свою родословную от "спарки" МиГ-21У, имеет новую переднюю часть фюзеляжа с боковыми воздухозаборниками, крыло увеличенной площади с изломом по передней кромке, развитые подфюзеляжные гребни. Удачная компоновка кабины обеспечивает переднему и заднему летчикам хороший обзор в направлении вперед-вниз. В носовой части фюзеляжа предусмотрена возможность размещения БРЛС Grifo S7. Современное информационно-управляющее поле кабины выполнено с использованием многофункциональных цветных дисплеев. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B , навигационные устройства типа INS/GPS, новую цифровую ЭВМ и система IFR. В хвостовой части самолета размещен ТРДФ WP-13F(C) развивающий тягу на форсаже 6450 кгс. С правой стороны фюзеляжа размещена неубирающаяся Г-образная штанга системы дозаправки в воздухе (она необходима как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических возможностей самолета).
Самолет может решать не только учебные, но и боевые задачи. На пяти узлах внешней подвески FTC-2000 может размещаться различное вооружение (в том числе и перспективные УР класса воздух-поверхность). Предполагается, что летные испытания самолета начнутся в 2003 году.
Самолет планируется для подготовки летчиков, летающих на истребителях J-8D, FC-1 и J-10. В ноябре 2002 года на авиавыставке Air China 2002 в Чжухае был впервые продемонстрирован полноразмерный макет самолета. Первые полет самолета состоялся 13 декабря 2003 года.
|
Модификации:
Технические характеристики:
Размах крыла, м 8.32
Длина самолета,м 14.55
Высота самолета,м 4.10
Площадь крыла,м2 25.15
Масса, кг
пустого самолета 4960
нормальная взлетная 7800
максимальная взлетная 9800
Тип двигателя 1 ТРДФ WP-13F(C)
Тяга, кгс
максимальная 1 х 4400
на форсаже 1 х 6450
Максимальная скорость, км/ч 1700
Перегоночная дальность, км 2500
Максимальная скороподъемность, м/мин 15600
Практический потолок, м 16000
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение:
одна 23-мм пушка Type 23-1
боевая нагрузка - 1000 кг на 5 узлах подвески.
включая УР, НУР
|
|
| |
|