УБС М-346 предназначен для углубленной летной подготовки пилотов. Он оснащается двумя турбореактивными двигателями F-124-GA-200, позволяющими развивать скорость до 1050 километров в час. В боевой версии самолет может нести нагрузку массой до 3000 килограммов на 5 узлах подвески.
|
|
| M-346 Учебно-боевой самолет
|
M.346 - учебно-боевой самолет, разрабатываемый итальянской фирмой Aermacchi. На протяжении нескольких лет Aermacchi разрабатывала совместно с ОКБ Яковлева проект учебно-боевого самолета Як/AEM-130. Однако разногласия возникшие между ними в конце 90-х годов привели к тому, что Aermacchi стала продолжать проект самостоятельно. Новый самолет получил обозначение M.346. Впервые под этим обозначением самолет представили на авиашоу в Фарнборо в 2000 году. Полномасштабный макет самолета был показан на Парижском Авиационном шоу в июне 2001.
Самолет M.346 планируется использовать в роли учебно-тренировочного самолета для пилотов-истребителей ВВС и в роли легкого ударного самолета. Самолетом планируется заменить УТС M.339, Hawk и Alpha Jet. Хотя самолет и похож на Як-130, однако это на самом деле полностью новый самолет с ориентированным на Запад оборудованием. В состав оборудования входят три цветные дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16. Стоимость самолета на 2001 год составила 15 миллионов долларов США.
| M-346 Учебно-боевой самолет
|
В ближайшее время самолет М-346, предназначенный для углубленной летной подготовки пилотов современных истребителей, планируется запустить в серийное производство. В перспективе на его базе планируется создать легкий штурмовик. Интерес к новому самолету проявляют военно-воздушные силы многих стран мира, в том числе Австрии, Бельгии, Греции, Испании, Италии, Малайзии, Польши, Португалии, ОАЭ, Сингапура, США, Финляндии, Франции, Чили и Швеции.
М-346 представляет собой самолет с размахом крыла 9,7 метра и длиной 11,5 метра. Он оснащается двумя турбореактивными двигателями F-124-GA-200, позволяющими развивать скорость до 1050 километров в час, и самым современным бортовым оборудованием. Практический потолок самолета составляет 13000 метров, радиус действия - 2000 километров, боевая нагрузка - 3000 килограммов на 5 узлах подвески.
| M-346 Учебно-боевой самолет |
Предсерийный образец под обозначением LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 году, в 19.15 по местному времени. Управлял самолетом главный летчик-испытатель компании Alenia Aermacchi Олинто Чеконелло (Olinto Cecconello), который после приземления дал высокую оценку летно-техническим характеристикам M-346. По словам пилота, LRIP00 значительно превосходит первые два прототипа и в большей степени воспроизводит параметры полета истребителей пятого поколения.
Улучшение характеристик самолета было достигнуто за счет применения в его конструкции композитных материалов и титана, что позволило уменьшить массу на 700 килограммов и одновременно увеличить объем топливных баков. Кроме того, была усовершенствована система управления полетом, улучшена обзорность, оптимизированы интерфейсы бортового оборудования и разработаны новые шасси.
Размах крыла, м 9.72
Длина самолета,м 11.49
Высота самолета,м 4.76
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка -3000 кг на 5 узлах подвески
Возможна подвеска:
3 580-л ПТБ
различные комбинации бомб -
Mk.82, Mk.83, Mk.84, GBU-12, GBU-16, Mk. 20 Rockeye,
BL-755, Durandal
ПУ 70 и 80-мм НУР,
УР воздух-воздух AIM -9L/M Sidewinder
УР воздух-земля AGM-65 Maveric, Brimstone
ПКР Marte Mk-2A,
контейнер DEFA с 30-мм пушкой,
фотоконтенер Vicon 18, контейнер РЭБ ELT 555
|