Штурмовой военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) является вооруженной модификацией транспортно-пассажирского вертолета Ми-171 (Ми-8АМТ), выпускаемого Улан-Удэнским авиационным заводом.
|
|
Ми-8АМТШ предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций. Вертолет создан на Улан-Удэнском авиационном заводе совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».
Для выполнения военных задач вертолет оснащен системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Переоборудование вертолета Ми-8АМТШ из боевого в десантно-транспортный или санитарный варианты не требует много времени и может быть легко осуществлено при подготовке к полету на выполнение соответствующего задания.
В десантно-транспортном варианте на вертолете могут быть перевезены до 26 десантников или различные грузы массой до 4000 кг (как внутри кабины, так и на внешней подвеске), а в санитарном – до 12 носилочных раненых при одном сопровождающем медработнике. Вертолет также оборудован лебедкой ЛПГ-150 со стрелой для подъема и спуска людей и грузов, а также устройством СУ-Р для быстрого спуска людей с вертолета на режиме висения.
Для повышения боевой живучести вертолет оснащается экранно-выхлопными устройствами ЭВУ, автоматом сброса отражателей АСО-2В, комплектом съемных бронеплит, протектированными подвесными топливными баками и дополнительными баками с пенополиуритановым заполнителем.
Кроме того, на вертолеты Ми-8АМТ или Ми-8АМТШ могут быть установлены постановщик помех Л-166В1АЭ, метеорадиолокационная станция, аппаратура спутниковой навигации, очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1 и ИК-аппаратура переднего обзора типа FLIR, система аварийного приводнения и различные другие типы оборудования российского или зарубежного производства.
По желанию заказчика на вертолете устанавливается правая сдвижная расширенная дверь размером 1405х1250 мм. Вместо грузовых створок может быть установлена рампа-аппарель с электрогидравлическим приводом.
В состав экипажа вертолета входят:
– командир – левый летчик, осуществляющий пилотирование вертолета, прицеливание и применение неуправляемого вооружения, выполнение режима «встреливания» при пусках управляемых ракет;
– второй летчик, осуществляющий пилотирование вертолета в помощь командиру экипажа; выполняет функции штурмана, а также оператора комплекса «Штурм-В» при поиске целей, пуске и наведении управляемых ракет;
– бортовой техник, осуществляющий кроме своих штатных функций также функции стрелка носовой и кормовой пулеметных установок.
Ми-8АМТШ - транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на Улан-Удэнскиом заводе. Машина сделана на основе военно-транспортной "восьмерки". Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа (броней прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины, между кабиной и грузовым отсеком, в грузовом отсеке бронеплита установлена под местом стрелка); подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески, заднюю полусферу прикрывает дистанционно управляемый пулемет ПКТ.
"Изюминкой", отличающей АМТШ от предыдущих вариантов "восьмерки", является включение в состав вооружения ПТУР "Атака" или "Штурм", УР воздух-воздух "Игла". Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо'97-99, демонстрировался он и на МАКСе'97.
Заинтересовать Ми-8АМТШ может, в первую очередь, страны, имеющие на вооружении транспортные Ми-8, но не имеющие специализированных боевых вертолетов; Китай, например. Учитывая, что модернизация Ми-8 в Ми-8АМТШ дешевле, чем доработка до современного уровня Ми-24, а сам Ми-8 может быть использован более гибко по сравнению с "крокодилами", возможна и прямая конкуренция двух вертолетов. На выставке Фарнборо'99 вертолет получил наименование "Терминатор".
В состав вооружения боевого варианта вертолета Ми-8АМТШ входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 шт.); блоки Б8В20-А (до 4 шт.) с неуправляемыми ракетами типа С-8; унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт.) с пушкой ГШ-23Л; подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм в носовой и кормовой установках; оружие десантников, устанавливаемое на шести шкворневых установках в боковых окнах и проеме входной двери.
Характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ТВ3-117ВМ
Взлетная мощность, л.с. 2х2100
Номинальная мощность, л.с. 2х1700
Мощность на чрезвыч. режиме 2200
Экипаж 3
Число десантников 26
Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Нормальная нагрузка, кг 3000
Максимальная нагрузка, кг 4000
Макс. на внешней подвеске, кг 4000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 3980
Динамический потолок, м 6000
Дальность, км 610
Подвеска авиационного вооружения может осуществляться на четырех или шести балочных держателях БД3-57КрВМ по бокам фюзеляжа.
Комплекс высокоточного управляемого ракетного вооружения «Штурм-В» позволяет эффективно поражать бронетехнику (в том числе имеющую динамическую защиту), малоскоростные воздушные цели, укрепленные пункты и живую силу противника. Рассматривается возможность использования на вертолете и комплекса управляемого ракетного вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух».
По желанию заказчика, ранее закупившего транспортно-пассажирские вертолеты Ми-8АМТ, может быть произведено их переоборудование в военно-транспортный Ми-8АМТШ. Переоборудование возможно как в полном объеме, так и частично (например, без оснащения их комплексом «Штурм-В», но с установкой неуправляемого ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также средств защиты от поражения).
Сейчас На ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" запущено серийное производство транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ. Об этом сообщается на официальном сервере администрации Бурятии со ссылкой на генерального директора АО "Интерпрофавиа" Виктора Грибакина.
Также ведутся работы по оснащению вертолета системами и оборудованием, которые позволят ему выполнять полеты на боевое примение, как днем, так и ночью. По словам В.Грибакина, в настоящее время в эксплуатации находятся порядка 300 вертолетов типа Ми-8АМТ и Ми-17, построенных на Улан-Удэнском заводе. Значительная их часть может быть модернизирована в вариант Ми-8АМТШ.
|