|
|
|
|
|
PANDUR II Бронетранспортер
Основной производитель: Австрия
Имя: PANDUR II
Тип: Бронетранспортер колесный
Год принятия на вооружение: 2001
|
Описание:
Компания Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig A.G. - самый крупный поставщик колесных боевых машин для австрийской армии. Что, впрочем, и неудивительно. Ведь именно с выпуска армейского вооружения начала свою деятельность Австрийская оружейная компания, выбравшая себе в качестве эмблемы прицел винтовки, в центре которого увековечено название городка, где и по сегодняшний день находятся главный завод и офис компании. Специальные военные колесные машины, сходящие в настоящее время с конвейера завода, отличаются от большинства выпускаемой в Европе военной техники тем, что идеально подходят для проведения боевых операций в гористой местности (обладая повышенными мощностью и маневренностью, они вместе с тем предельно компактны). Причем, как правило, на базе основного варианта производится целое семейство бронированных плавающих машин, способных нести разнообразное вооружение.
К последним разработкам относится гамма моделей PANDUR (в честь пандуров XVIII века), состоящая из шести основных вариантов (не считая десятка специсполнений по заказам конкретных покупателей). Габариты машин невелики: длина не превышает 6,0 м, а ширина равна 2,5 м. Несущий корпус трехосного автомобиля (с равным расстоянием между осями) сварен из стальных плит толщиной от 3 до 5 мм и имеет заостренную переднюю часть. Задняя панель корпуса имеет ярко выраженный отрицательный наклон, и в ней располагаются две двери для посадки бойцов. Вся внутренняя компоновка выполнена по принципу максимально возможного использования пространства. Рядный 6-цилиндровый дизель Steyr WD612 мощностью 245 л.с. при 2400 об/мин, пятиступенчатая автоматическая коробка передач Allison MT603 DR и одноступенчатая раздатка расположены продольно со смещением к правому борту. А слева от двигателя сидит механик-водитель, управляющий машиной при помощи трех перископов. За ним место командира подразделения. В отсеке для боевого расчета могут находиться восемь бойцов (в удлиненной версии - до десяти), которые во время движения сидят на сиденьях попарно спиной друг к другу. Главные передачи всех мостов унифицированы и дополнены блокирующимися с места водителя колесными дифференциалами. Рулевое управление (поставляется компанией ZF) действует на два передних моста, а его тяги расположены внутри корпуса, что не только повышает живучесть машины, но и облегчает ремонт. Особого внимания заслуживает независимая подвеска всех колес. Причем подвеска четырех передних колес по кинематике двухрычажная, с размещением верхнего косого рычага над колесом. Амортизатор же закреплен значительно ниже и опирается на нижний поперечный рычаг.
Водитель размещается в передней части но оси машины, он имеет сектор обзора 180°, в окнах установлены пуленепробиваемые стекла, которые могут быть прикрыты бронезаслонками. За местом водителя на крыше корпуса монтируется двухместная башня с основным вооружением, представленным 20-мм автоматической пушкой F2 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. Вращение башни и наводка оружия осуществляются вручную с помощью механического привода. Углы наведения в вертикальной плоскости составляют от -8 до +38 градусов. Из пушки может вестись огонь бронебойными (эффективная дальность до 1000 м), осколочными (до 2000 м) и практическими снарядами. Все они производятся компанией ARMSCOR. Ещё два пулемета (для зенитной стрельбы) монтируются на турелях в кормовой части крыши корпуса и на люке наводчика. По бортам башни устанавливаются по два дымовых гранатомета. Среднюю часть корпуса занимает десантное отделение на 8 человек, солдаты в нем распологаются на двух скамьях спина к спине, лицом к бортам корпуса.
Подвеска задних неуправляемых колес также независимая, но с поперечным торсионом в качестве упругого элемента и с продольным рычагом, качающимся в вертикальной плоскости. Высокая проходимость автомобиля помимо оптимальной расстановки колес по бортам, обеспечивается применением шин размерностью 12,5R20 и большим дорожным просветом (430 мм). Что же до солидного переднего свеса машины (1,43 м), то его отрицательное влияние сведено на «нет» 45-градусным наклоном нижней плиты корпуса. И вообще тактико-технические данные этого военного внедорожника впечатляют... По сухому грунту машина легко преодолевает 70-процентный холм, она также способна взобраться на полуметровое препятствие с вертикальными стенками, преодолевать ров шириной до 1,6 м и водные преграды глубиной до 1,2 м. «Всадники» обладают неплохим запасом живучести. Так, в отличие от привычных нам конструкций их силовые агрегаты можно достаточно быстро заменить в полевых условиях, а внутри колес расположены специальные кольца с относительно мягким профилем - они позволяют машине не потерять подвижность при выходе воздуха из шин.
Динамические показатели PANDUR тоже впечатляют: для разгона до скорости 48 км/ч машине со снаряженной массой от 11,3 до 13 т требуется около 12 секунд, а максимальная скорость составляет 110 км/ч. Тормоза всех колес машины дисковые со сдвоенным контуром системы привода, в котором используется как сжатый воздух, так и гидравлика. А вот стояночный тормоз - барабанный, и действует он на трансмиссию.
|
Модификации:
• PANDUR
• PANDUR II
• PANDUR 6х6
• PANDUR 8х8
Технические характеристики:
Экипаж 2
Десант 10
Количество ведущих колес, шт. 8
Количество колес, шт. 8
Усилие на крюке крана, кг 2
Десант 12
Масса, кг 22000
Грузоподъемность, кг 8500
Длина, мм 7540
Ширина, мм 2680
Высота, мм 2008
Дорожный просвет, мм 450
Колея, мм 2190
Колесная база, мм 1530
Колесная база, мм 1400
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 105
Скорость передвижения по воде, км/ч 10
Дальность измерения, м 700
Траншея, мм 2200
Вертикальная стенка, мм 600
Радиус поворота, мм 9
Мощность двигателя, л.с. 435
Вооружение:
Калибр основного орудия, мм 12.7
Боекомплект основного орудия, шт. 800
|
|
| |
|