Фирма разработала две машины Sherpa 2 и Sherpa 3 с колесной формулой 4х4,
которые относятся к наиболее экономичным машинам.
Они могут быть изготовлены с различными уровнями защиты.
|
|
| Sherpa 3 Renault Trucks Defense
|
Предусмотрены различные компоновки этих машин: бронированные кабины с двумя или четырьмя дверцами, небронированные кабины с двумя дверцами, кабины закрытого типа c плоской платформой сзади и даже машины специального назначения с открытым верхом.
По результатам испытаний выбрана машина большой вместимости Sherpa 3A. Она пришла на замену устаревшего бронетранспортера Berliet VXB-170, который выпускался с 1973 г. В общей сложности на вооружение поступят 92 БТР Sherpa 3A. Они имеют бронированный по всей длине корпус.
БТР Sherpa 3A имеет номинальную полезную нагрузку 4 тонны и внутренний объемом 10 м3 . Рассчитан на перевозку 10 лиц, размещенных на отдельных сидениях. Обеспечивает защиту экипажа и десанта от стрелкового оружия, осколков снарядов и самодельных взрывных устройств.
Приводится в движение дизелем мощностью 215 л.с., соединенным с автоматической трансмиссией. Стандартное оборудование БТР включает также систему централизованной подкачки шин.
| Sherpa 3 Renault Trucks Defense
|
Помимо машин Sherpa c колесной формулой 4х4 фирма Renault Trucks Defense разработала опытный образец противоминной машины с зашитой от внезапного нападения (MRAP), которая создана на базе автомобильного шасси Sherpa 10 c колесной формулой 6х6. Машина Sherpa 10 представляет собой базу для самоходной 155-мм артиллерийской системы CAESAR Nexter.
Для применения в качестве MRAP шасси изготовлено из бронированного корпуса, который обеспечивает надежный уровень защиты против стрелкового оружия, мин и самодельных взрывных устройств. Стандартное оборудование включает подбой брони, систему кондиционирования воздуха и автономный нагреватель.
Основной вариант имеет колесную базу 4 м. Общий вес машины составляет 15-22 тонны в зависимости от модели. Первый вариант исполнения оснащен вынесенным боевым модулем и пусковыми установками с дымовыми гранатами.
Фирма Renault Trucks Defense завершила разработку нового варианта машины с колесной формулой 6х6. Машина выполняет роль БТР многоцелевого назначения. Он является базой для проектируемого семейства новых колесных бронированных машин с колесной базой 6х6 и 8х8.
Отделение механика-водителя находится фронтально слева, а МТО – фронтально справа. Остальная часть машины свободна для десантного отделения. Доступ осуществляется через дверцу на левом борту корпуса, при этом десантники размещены на отдельных сидениях и обращены лицом навстречу друг другу.
Фирма является главным заказчиком БТР серии VAB. Уже изготовлено более 5000 машин для внутреннего и внешнего рынков. Продукция до сих пор остается востребованной на рынке экспорта.
|