Описание:
Своим появлением бронетранспортер VAB производства "Рено" обязан стремлению французского правительства как можно быстрее получить собственные образцы вооружения. В конце 60-х годов французская армия решила оснастить свои части как колесными, так и гусеничными машинами. Было очевидно, что гусеничные машины мощнее. Но их производство дороже и они требовали более тщательного обслуживания. Поэтому было признано нецелесообразным использование гусеничных машин в тылу или в качестве средств обеспечения, где они не будут входить в боевое соприкосновение с противником.
Французы решили не закупать иностранное оборудование, хотя в то время в странах НАТО имелись прекрасные образцы бронетранспортеров. Продолжались работы над БМП АМХ10-Р. В начале 70-х годов было решено разработать колесную бронированную машину "переднего края". Прототипы полноприводных двух- и трехосных машин, построенных компаниями "Панар" и "Савье/ Рено", прошли испытания в войсках. В мае 1974 года выбрали двухосную машину VAB производства "Савье/ Рено". Опытные образцы оказались настолько удачными, что они были поставлены в строй. Первые же серийные машины были приняты на вооружение осенью 1976 года. Потребности французской армии в этих машинах составляли 4000-5000 единиц. В июне 1981 года компания "Рено" объявила о том, что она уже выпустила 1 500 машин для внутренних потребностей и получила заказ на дальнейшее производство 5 000 машин, которые будут выпускаться по 50 шт в месяц.
Во французской армии на вооружении стоят истребители танков VCAC. Это двухосный бронетранспортер VAB, на котором установлена европейская система "Мефисто". В ней расположены четыре ПТУР "ХОТ". Пусковая установка во время движения убирается вовнутрь, так что машина выглядит как обычный бронетранспортер. VAB легко адаптируется к разным условиям. Он никогда не планировался как боевая машина. Для экспорта, а также для французских ВВС и охраны аэродромов разработана модель VCI (боевая машина пехоты).
Выпускаются также два самоходных миномета: VTM, который предназначен для транспортировки 120-мм миномета "Брандт", и опытный образец с 81-мм минометом, стрельба из которого ведется через двухстворчатый люк в крыше. Вскоре ожидается появление командной машины, машины управления артиллерийским огнем и самоходного радара обнаружения. Без всякого сомнения бронетранспортер VAB можно назвать наибольшим достижением французских оружейников.
Эта машина еще долгие годы будет нести службу. Безусловно и то, что появятся новые машины, созданные на базе этого бронетранспортера. VAB достаточно дешев и прост в производстве, обслуживании и управлении, а также идеально подходит для обеспечения войск.