MILITARY INFORMANT
Военная доктрина является военным и, в особенности, тактическим мировоззрением; доктрина создаёт убеждения, в которых - душа всякого действия.
 
 Военный Информатор.  Основы военной доктрины
        
WZ-551 бронетранспортер
ZSL92 / WZ-551 / Type 92 бронетранспортер
Разработка нового колесного бронетранспортера для армии КНР началась в начале 1980-х гг, после чего было создано несколько обытных образцов, а в настоящее время он выпускается серийно.   

Колёсная БМП Type 92 / WZ-551A       

  Впервые новый китайский БТР «Type 90»/WZ-551 (или ZSL-90) был продемонстрирован на международной выставке военной техники «Asiandex'86». Первоначально на западе однозначно оценили его как модифицированный вариант французского БТР VAB (6х6), тем более, что в начале 80-х годов фирмы «Renault» и «Euromissile» демонстрировали на выставке в КНР бронеавтомобиль VAB с ПТУР «ХОТ». Однако, по словам французов, ни сама машина, ни техническая документация на нее Китаю проданы не были. По сообщениям китайских источников, БТР создан на базе местного коммерческого грузовика «Tiema» большой грузоподъемности с использованием западногерманского силового блока. Тем не менее, при более детальном рассмотрении конструкции становится понятно, что БТР «Type 90»/WZ-551 имеет явно французское происхождение.

 Разработка нового колесного бронетранспортера для армии КНР началась в начале 1980-х гг, после чего было создано несколько обытных образцов, а в настоящее время он выпускается серийно. Первым подразделением НОАК, оснащенным этими машинами стала 127-я мотопехотная дивизия Цзинанского военного округа, являющаяся одной из элитных военных частей.

 Корпус БТР сварен из плоских стальных бронелистов, расположенных под рациональными углами наклона и защищающих экипаж от пуль и небольших осколков снарядов. Сообщалось, что защищенность WZ-551 несколько выше, чем у гусеничных БТР «Type 63/81». В носовой части машины находится отделение управления, где размещены водитель (слева) и командир машины (справа). Помещение отделено от остального пространства герметичной перегородкой с дверью, а в крыше смонтированы еще два люка. Для обзора водитель и командир пользуются остекленными окнами на верхней лобовой детали корпуса, которые в боевых условиях закрываются бронекрышками, и тогда используются призменные приборы (по 3 у каждого), установленные перед люками.

  
  Свойство :   Значение :  
  Экипаж : 2 чел 
  Десант :   10 чел 
основные параметры :      
  Длина :   6650 мм  
  Высота :   2730 мм 
  Ширина :   2800 мм  
  Масса :   15000 кг 
  Полезная нагрузка :   - кг 
технические параметры :      
  Мощность двигателя :   320 л.с. 
  Максимальная скорость :   85 км/ч 
  Запас хода :   600 (по шоссе) км 
модификации :      
  
    • БТР
    • Командный автмобиль
    • Санитарный
    • Противотанковое орудие

вооружение :      
  – 12,7-мм пулемет     
  – Средства постановки дымзавесы 2х4 гранатометы     
  – Количество амбразур (из них для пулеметов) 9 (2)     
     

Профиль: Колёсная БМП Type 92 / WZ-551A       

Профиль: Серийный БТР Type 92 / WZ-551B       

Чертеж: Колёсная БМП Type 92 / WZ-551A       

 Обе средние призмы могут заменяться инфракрасными ПНВ активно/пассивного типа. С правой стороны машины вдоль борта расположен узкий лаз, соединяющий кабину и десантное отделение. Воздухозаборники расположены на крыше машины, выхлопная труба – с левого борта. Двигатель – 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения германской фирмы «Deutz» BF8L413F мощностью 320 л.с., производящийся в КНР по лицензии; коробка передач ручная, имеет девять скоростей для движения вперед и одну – назад (позже на серийных машинах установили автоматическую КПП западного образца). Две передние пары колес являются управляемыми, используется гидроусилитель. Подвеска машины индивидуальная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

 Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в котором размещается десант из десяти солдат. Для посадки пехотинцев в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия. В каждом борту имеется еще по 4 амбразуры, над которыми в крыше установлены перископические приборы наблюдения. Первые амбразуры предназначены для установки 7,62-мм пулеметов, остальные – для автоматов. В крыше десантного отделения имеются четыре прямоугольных люка, крышки которых могут фиксироваться в вертикальном положении.

  На крыше корпуса серийных БТР, получивших обозначение «Type 92A»/WZ-551B в средней части корпуса за МТО установлена стандартная башенка с 12,7-мм пулеметом, который обслуживает однин из стрелков. Первоначально на прототип БТР WZ-551 пулеметное вооружение отсутствовало, а на демонстрационных макетах показывалась коническая башенка. Позже было решено оснастить БТР стандартной турелью с крупнокалиберным пулеметом, которая устанавливается на гусеничных китайских бронетранспортерах. Вокруг люка стрелка имеется круговой бронещиток для защиты его от пуль и осколков. Экспортный вариант БТР, обозначающийся «Type 86»/WZ-551F, не имеет такого бронещитка. Кроме того он отличается отсутсвием дымовых гранатометов. Единственной страной, заказавшей у Китая эти машины стала Босния-и-Герцеговина. На БТР «Type 92A», состоящего на вооружении НОАК для постановки дымовых завес используются два 4-ствольных блока дымовых гранатометов, смонтированных по бортам корпуса, позже их стали устанавливать прямо на башенке.


Инженерный автомобиль XJZ92       

 БТР «Type 90/92» может преодолевать водные преграды вплавь без предварительной подготовки. Для движения по воде используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированные в кормовой части по бортам позади колес. Гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов, обеспечивая высокую маневренность на плаву. В носу расположен волноотбойный щиток.

Модификации :

  • «Type 92A»/WZ-551B (6х6; серийный БТР)
  • «Type 86»/WZ-551F (6х6; экспортный БТР)
  • «Type 90X»/WZ-551X (ZSL-92X; 6х6)
  • «Type 90WJ»/WZ-551WJ (ZSL-92WJ; 6х6; полицейский БТР)
  • WMZ (6х6; полицейский БТР)
  • WZ-901/WZ-901F (6х6; полицейский БТР)

 Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные ПНВ, автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Серийные бронетранспортеры получили систему централизованной подкачки в пневматиках. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть не менее 100 км, двигаясь со скоростью до 40 км/ч.

  На базе БТР «Type 90»/WZ-551 в КНР было создано большое семейство боевых колёсных машин с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, причем на некоторых вариантах МТО перемещено в кормовую часть корпуса.


Бронетранспортер Type 92A WZ-551B       

 БМП «Type 92»/WZ-551A – плавающая машина, как и базовый БТР. Для движения и управления на плаву используются 2 гребных винта в кольцевых насадках, смонтированных в кормовой части по бортам. С целью повышения маневренности на воде гребные винты могут поворачиваться на 180 градусов. При движении по воде на носу БМП поднимается волноотбойный щиток и включаются водооткачивающие насосы. Подвижность обеспечивается за счет дизельного двигателя воздушного охлаждения «Deutz» BF8L 413F мощностью 320 л.с. и трансмиссии с автоматической коробкой передач, обеспечивающей 9 скоростей переднего и одну заднего хода. Управляемыми являются колеса первой и второй осей. На машине используется гидроусилитель. Подвеска индивидуальная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

  Стандартное оборудование машины включает систему коллективной защиты от ОМП, инфракрасные приборы ночного видения (съемные), автоматическую систему ППО и пулестойкие шины. Сообщается, что на пробитых пулями (осколками) шинах машина может преодолеть 100 км, двигаясь со скоростью до 40 км/ч, при этом используется централизованная система подкачки.

  На крыше в средней части корпуса за МТО установлена одноместная низкопрофильная башня кругового вращения, на которой смонтирована вынесенная установка 25-мм автоматической пушки. Пушка является копией американской М242 «Бушмастер» и не имеет стабилизатора, поэтому прицельная стрельба ведется только с коротких установок. Слева от пушки установлен 7,62-мм спаренный с ней пулемет «Type 86». В башне оборудовано место наводчика, который имеет свой люк с крышкой, открывающейся вправо. Для обнаружения целей и стрельбы он использует два перископических прибора и комбинированный (дневной/низкоуровневый ночной) прицел. Все они установлены в передней части крыши башни. Из пушки можно вести огонь бронебойными и осколочными боеприпасами. Стрельба ведется одиночными выстрелами или очередями с фиксированным темпом 100, 300 или 500 выстр./мин. Боекомплект пушки 400 патронов, из которых 200 готовых к стрельбе, а 200 находятся в укладке. Боекомплект пулемета – 1000 патронов. По бокам башни размещены два 4-ствольных блока дымовых гранатометов с электрическими цепями стрельбы.


PTL02 - истребитель танков; 120-мм гладкоствольная пушка       

  В задней части корпуса размещено десантное отделение. Для посадки пехотинцев в машину и высадки из нее в кормовом листе предусмотрена большая дверь с прибором наблюдения и амбразурой для стрельбы из личного оружия. В каждом борту имеется еще по 3 амбразуры, над которыми в крыше установлено по перископическому прибору. Каждая амбразура оборудована устройством отвода пороховых газов при стрельбе (по устройству они идентичны БМП «Type 86» и БТР «Type 85/89»). Вдоль бортов десантного отделения размещено по одному топливному баку. В крыше размещены четыре прямоугольных люка, крышки которых могут фиксироваться в вертикальном положении.

 Экспортный вариант китайской колёсной БМП «Type 92» (ZSL-92) был также создан китайской национальной корпорацией China North Industries Group Corporation (NORINCO). Компоновка и конструкция машины остались неизменными, прежними остались и основные характеристики. Главным отличием новой БМП стало основное вооружение: вместо американской пушки М242 была установлена 25-мм автоматическая пуска, созданная на основе баллистики ствола зенитной установки «Type 85» китайского производства. Данное обстоятельство удешевило машину, к тому же боеприпасы у этих пушек взаимозаменяемы. В целях упрощения общей конструкции вместо атоматической КПП была установлена коробка с ручным управлением, аналогичная прототипу БТР «Type 90».

  Низкопрофильная башня кругового вращения, на которой смонтирована вынесенная установка 25-мм автоматической пушки и 7,62-мм спаренного пулемета сделана по упрощенной схеме и также не имеет стабилизатора вооружения.

  Экспортная БМП «Type 92» имеет несколько измененную форму носовой части корпуса со скошенными бортами. В бортах кабины смонтированы двери с закрывающимися окнами, что облегчает вход и выход экипажа. Кроме того отсутствуют треугольные люки между передними парами колёс. В остальном машина почти идентична образцу «Type 92», принятому на вооружение НОАК. О каких-либо поставках этой БМП в другие с траны не сообщалось.



Источники:
1. Army Guide : Военный информационный сайт
2. Deagel.com : Guide to Military Equipment
3. ОТВАГА : Военный информационный сайт



 
  Информация о авторских правах
Вся информация предоставляется в информационных целях. Если Вы считаете, что мы нарушаем Ваши авторские права, то информация будет снята с сайта после Вашего письменного уведомления.


  
  
Телескопы Celestron здесь для любителей наблюдать звездное небо
Hosted by uCoz