Описание:
В 1982 году компания «ОТО Мелара» (OTO Melara) заключила контракт с итальянской армией на разработку новой БМП. В 1985 г. было собрано 2 опытных образца, несколько позже – третий образец, являющийся их дальнейшим развитием. Машины получили обозначение VCC-80 (Vehicolo Corazzato da Combattimento) и название «Dardo» (дротик). При разработке машины использовались элементы шасси перспективного гусеничного итальянского БТР С-13. Первоначально итальянская армия оценивала свои потребности не менее, чем в 500 БМП, однако с 1993 по 1996 гг. финансовые средства на их серийное производство не выделялись. Только к 1997 году армия смогла заказать 350 БМП (общая стоимость 1,34 млн долл. в цена 1994 г.). Призводство ведется на заводах в гг.Больцано и ЛаСпеция. Программа VCC-80 осуществляется в комплексе с двумя другими программами. Это С-1 – создание основного танка «Ариете» и В-1 – колесного (8х8) пушечного истребителя танков «Кентавр». Две последние начались позже, но обе машины состоят в производстве.
Общая компоновка VCC-80 традиционная, подобная компоновке других современных БМП. В носовой части корпуса размещены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа). Перед люком водителя, размещенного в отделении управления, установлено 3 стандартных призменных прибора, обеспечивающих хороший обзор в широком переднем секторе. При вождении машины ночью центральная призма заменяется прибором ночного видения, работающем на принципе усиления изображения. В передней части МТО размещена трансмиссия, за ней двигатель и обслуживающие их системы. Воздух для питания двигателя и охлаждения моторно-трансмиссионного блока забирается через жалюзи в крыше, выхлоп – через решетку в правом борту корпуса.
Башня с вооружением и рабочими местами командира и наводчика установлена в средней части машины и смещена к правому борту. Пространство в корпусе за МТО занято подбашенным отделением, слева от которого имеется проход из отделения управления в кормовую часть, где размещено 6 пехотинцев. В десантном отделении установлено 6 откидных сидений – по 2 у каждого борта (стрелки сидят лицом вперед) и 2 посередине – заднее развернуто к корме, переднее – к левому борту. Все стрелки, кроме сидящего на среднем переднем сиденье, имеют возможность вести огонь из своего личного оружия, используя амбразуры с шаровыми установками и стеклоблоками – по две в бортах корпуса и одну в корме. Посадка стрелков в машину и высадка из нее производятся через большую кормовую аппарель с гидравлическим приводом. В ней имеется дверь, которая используется, например, в случае отказа гидравлического привода. Кроме того, в крыше десантного отделения расположены два больших прямоугольных и один малый круглый люк.
Ходовая часть машины традиционная, она включает по 6 двускатных обрезиненных опорных катков диаметром 560 мм на каждый борт, установленных на балансирах с поперечными торсионными валами, а также по 3 поддерживающих катка. В каждом узле подвески имеются пружинные ограничители хода катков, а на двух передних и одном заднем, кроме того, телескопические гидроамортизаторы. Подвеска позволяет вертикальное перемещение опорного катка от статического положения до упора в ограничитель хода на 230 мм, а статический ход катка составляет 138 мм. На одном из опытных образцов использовалась гидропневматическая подвеска. VCC-80 имеет обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа, изготавливаемые фирмой «Ивеко Фиат», обеспечивающие номинальное давление на грунт не более 65,5 кН/кв.м.