Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
MARDER Боевая Машина Пехоты

Основной производитель:    Германия      
Имя:   MARDER
Тип:   Боевая Машина Пехоты
Год принятия на вооружение:   1969

Описание:

В 1963 году произошло важное событие в развитии бронетанковой техники ФРГ – на вооружение был принят основной боевой танк «Леопард». В 1964 году появилась мотопехота на плавающих американских БТР М113 (MTW), предназначенная для ведения боевых действий в высоком темпе, с форсированием водных преград с ходу. Уже к началу 1967 года 14 танковых батальонов перевели с танков М47 на «Леопард». Параллельно с танком «Леопард» (проект Standart) велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu – «новый» для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. БМП проектировали те же фирмы, что создавали «Леопард» – «Рейншталь-Ганомаг» и «Рейншталь-Хеншель». Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960-1961 гг., всего же построили и испытали 23 опытные машины, различавшиеся компоновкой и установкой вооружения. Окончательный вариант был выбран в 1966 году (М1966 Neu), а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству. Машина получила название «Мардер» (marder – куница) – немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. Так как в настоящее время идут работы над новой БМП «Мардер-2», машины «Мардер» обозначаются как «Мардер-1». На производство ассигновали 1,8 млрд. марок. Генеральным подрядчиком была выбрана «РейнштальАГ – Транспорттехник» в г.Касселе, второй фирмой стала «МАК Машинбау» в Киле. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. «Мардер» была принята на вооружение на три года позже советской БМП-1 и оказалась первой зарубежной БМП.

Компоновка БМП «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него – место механика-водителя, позади – боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины (он же командир отделения в звании унтер-офицера), слева – наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков – шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой (командир десантной группы, унтер-офицер) сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона (на командирских машинах), наводчик на марше (для помощи водителю в наблюдении) или член экипажа вышедшей из строя БМП.

Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки – над низкопрофильнрй башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. В нем установлена автоматическая 20-мм пушка Mk20 DM5 Rh202 «Рейнметалл», а справа над ней – 7,62-мм пулемет MG3A1. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание – ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект (1250 выстрелов) входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Угол возвышения +65°, склонения -10°. Высота линии огня – 2715 мм. Пулемет представляет собой вариант единого MG3 со скорострельностью до 1300 выстр/мин. Дистанционное управление пушкой и пулеметом – электромеханическое. Поворотный механизм башни – электрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем (за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика), перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 (PERI-Z11A1) с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой приводами и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Стреляные гильзы выбрасываются наружу. Слева на башне крепился РПГ «Карл Густав» или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к «многобашенной» схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника. Дистанционно управляемый кормовой пулемет со сравнительно большим сектором обстрела в 160°, углом возвышения до +60° и склонения -15° позволяет вестиогонь по пехотинцам – истребителям танков в заднем секторе и с бортов, может использоваться и для стрельбы по низколетящим воздушным целям. Общий боекомплект пулеметов БМП «Мардер» – 5000 патронов.

Десант может вести огонь из своего оружия через шаровые установки, допускающие огонь в секторе ±20° с углами возвышения +25° и склонения -20°. Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 («Узи» бельгийского производства), два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. В другом варианте отделение на БМП вооружено одним РПГ (44-мм 44-1А1 или «Лянце», а позднее – 67-мм «Армбруст»), одним 7,62-мм единым пулеметом MG3, семью винтовками G3 (одна из них – с оптическим прицелом), тремя пистолетами-пулеметами МР-2 и двумя пистолетами Р-1.

Бронекорпус «Мардер» сварен из катаной стальной брони. Эффективность бронезащиты повышена большими углами наклона листов – наклон верхнего лобового составляет 75°. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм (пушки «Эрликон» или Rh202, аналогичной вооружению самой «Мардер»), бортовая – от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 куб.м/мин, создающая внутри машины избыточное давление. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками. При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов.

Степень герметизации корпуса позволяет без подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 м. Для преодоления более глубоких бродов предусмотрено специальное оборудование, включающее съемную шахту на решетку воздухозаборника, обратный клапан системы выхлопа, откачивающие насосы в МТО и боевом отделении. Хотя в значительной степени расчет делался на оперативное наведение переправ инженерными подразделениями, вопрос преодоления БМП глубоких водных преград ставился с самого начала, причем рассматривались два варианта – движение, подобно танку, по дну или создание комплекта оборудования для придания машине плавучести. Исследования показали непригодность первого способа, и внимание сосредоточилось на комплекте навесных поплавков. При этом использовались результаты работ 30-х годов над съемными понтонами для танка Pz.II. Первые опытные образцы БМП снабжались жесткими понтонами из алюминия или пластика, но они легко деформировались при движении и оказались громоздкими. Их заменили комплектом из надувных поплавков – двух бортовых и носового, выполненных из того же прочного материала, что и саперные лодки. Бортовой поплавок делится на четыре отсека и крепится семью стальными полукруглыми кронштейнами, охватывающими его сверху. Сами кронштейны крепятся к борту за скобы, используемые для навески противокумулятивных экранов. Поскольку центр тяжести машины смещен вперед, понадобился носовой поплавок-стабилизатор. Он прикрывается легким волноотбойным щитом в виде трубчатого каркаса, покрытого пластмассой, крепящегося за буксирные крюки и продолжающего собой нижний лобовой лист. Накачивание поплавков производится центробежным саперным компрессором. Комплект, дополненный оборудованием для преодоления глубоких бродов, обеспечивает вхождение в воду под углом 40°, движение за счет перематывания гусениц со скоростью до 6 км/ч при положении ватерлинии на 350 мм ниже крыши корпуса и возможность стрельбы на плаву. Общий вес комплекта – 516 кг. Кроме того, «Мардер» может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек (надутая лодка крепится накрыше десантного отделения или укладывается на башне) или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме.

Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время – 15 лет. Поставки БМП «Мардер» в войска начались в октябре 70-го, а наставления и пособия по ней, составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов.



Модификации:

    • «Мардер» со стабилизированной башней LWT-3 (1970-е гг.)
    • «Мардер» (опытная БМП с 25-мм пушкой «Mauser E»)
    • «Мардер-1А1» (ПТРК «Milan», двухленточное питание пушки и др., 1979 г.)
    • «Мардер-1А1А» (упрощенный вариант модернизации до уровня А1)
    • «Мардер-1А2» (новые прицелы, снят кормовой пулемет и др., 1983 г.)
    • «Мардер-1А3» (усилено бронирование, установлен ПТРК «Milan-2» и др., 1987-88 г.)
    • «Мардер-1А3» с 40-мм пушкой (опытная БМП)
    • «Мардер-1А4» (перспективная БМП)

Технические характеристики:

    Экипаж 3
    Десант 7
    Масса, кг 28200
    Длина, мм 6790
    Ширина, мм 3240
    Высота, мм 2860...2950
    Запас хода, км 520...600
    Мощность двигателя, л.с.(кВт) 600
    Скорость передвижения км/ч 70
    Вертиакльная стенка, мм 750
    Количество цилиндров 6 (V-образн.)
Вооружение:

    Калибр основного орудия, мм 20 пушка Mk20 DM5 Rh202
    Калибр дополнительного орудия, мм 7,62 спаренный пулемет MG3A1
    РПГ 44-1А1 или «Карл Густав»
    Углы вертикального наведения, град. -10...+65
    Приборы прицеливания два PERI-Z11 (перископич., днев./ноч.)
    Количество амбразур (из них для пулеметов) 4 (–)
    Средства постановки дымзавесы 6 дымовых гранатометов

   








Hosted by uCoz