Главная   Гостевая   Ссылки 

     Military informant . The second edition
 
 
Ратель Бронетранспортер

Основной производитель:    ЮАР      
Имя:   Ратель
Тип:   Бронетранспортер колесный
Год принятия на вооружение:   1979

Описание:

В 1968 году Южно-Африканской компанией «Sandock-Austral» была разработана бронированная колесная (6х6) машина Сэндок-Острэл «Ратель» («ratel» – барсук), прототип (опытный образец) которой был построен в 1974 году. Машина предназначалась для замены устаревших колёсных БТР «Сарацин». Характеристики БМП семейства «Ратель» позволяют выполнять широкий круг боевых задач в условиях пустынь, полупустынь и саванн юга Африки на значительном удалении от ремонтно-технических баз. Серийное производство БМП началось в 1979 году.

БМП «Ратель» и машины на их базе принимали широкое участие в боевых действиях в Анголе, в ходе которых регулярные части армии ЮАР поддерживали полупартизанские формирования УНИТА сепаратистов Жонаса Савимби. Обычно для действий на большом удалении от мест базирования формировались маневренные группы (а некоторые подразделения вооруженных сил ЮАР представляли собой не что иное, как комбинированные мобильные группы). К примеру, в 1979 году был сформирован 61-й механизированный батальон. В его состав входили: штаб; две роты мотопехоты на БМП «Ратель» 20/90; разведрота, тоже оснащенная БМП «Ратель»; танковая рота , вооруженная танками «Олифант»; артиллерийская батарея; рота материального обеспечения и обслуживания, оснащенная БРЭМ «Ратель» и медико-санитарная часть. Батальон принимал участия в операциях «Джули» в марте 1978 г. (за год до своего официального «признания»), «Ринди» в июне 1980 г, «Протеа» в сентябре 1981 г., «Дэйзи» в ноябре 1981 г, «Аскари» в декабре 1983 г., в боевых действиях осенью 1986 года.

В боевых условиях бронеавтомобили «Ратель» зарекомендовали себя как надежные средства перевозки пехоты и оказания огневой поддержки. Машины, вооруженные 90-мм пушками часто использовались в роли самоходно-артиллерийских установок и истребителей танков. Так в ходе напряженных боев на юго-востоке Анголы осенью 1987 г. бронеавтомобили «Ратель» FSV-90 уничтожили несколько танков Т-54. В то же время, и ЮАРовские части несли чувствительные потери от подразделений Народной армии Анголы, в которой было немало советских и кубинских военнослужащих. В боях за переправы на реке Ломба 13-14 сентября 1987 г. было уничтожено четыре БМП «Ратель».

Стандартным оборудованием машины являются комплект шанцевого инструмента, комплект ЗИПа, буксирное приспособление, 2 бензиновых печи, система ППО, 2 пятидесятилитровых бака с питьевой водой, 2 наружных багажника, средства радиосвязи, телефон и переносная катушка с 1000 м провода к нему.

По требованию заказчика штатный дизель D3256 BTXF может быть заменен на более мощный (315 л.с.) дизель ADE 407 T1.Бронированные колесные машины «Ратель» разных модификаций выпускались на заводе в г.Бенони с 1978 года по 1987 год. После 1987 года строились ограниченные партии машин для восполнения потерь и на экспорт. Всего было построено более 1400 бронеавтомобилей. «Ратель» состоит на вооружении сухопутных войск ЮАР и Марокко.



Модификации:

    • Ратель-60 (установлена башня с 60-мм миномётом)
    • Ратель-MCL (самоходный ПТРК)
    • Ратель FSV-90 (установлена башня с 90-мм орудием)
    • Ратель-командно-штабная машина
    • Ратель-БРЭМ
    • 155-мм САУ G-6 «Рино»

Технические характеристики:

    Экипаж 4
    Десант 6
    Масса, кг 19000
    Длина, мм 7112
    Ширина, мм 2915
    Высота, мм 2516
    Колесная формула 6х6
    Мощность двигателя, л.с.(кВт) 282
    Скорость передвижения км/ч 105
    Колесная база, мм 2809
    Запас хода по шоссе, км 1000
Вооружение:

    Калибр основного орудия, мм 7,62
    Различное опцианальное вооружение

   








Hosted by uCoz